Home

Previous Entry | Next Entry


"Можно забыть всё на земле
Можно забыть как звезды светят
Только Латвию родину свою
Латыш будет любить, пока не смолкнет сердце.
***
Однажды рассветет день победы
Однажды рухнет эта красная угроза.
В свободной родине девичьи голоса
Своих парней из чужбины позовут".


Сволочная штука война. Человек в окопе - не человек, он либо в нашем окопе, либо там, на другой стороне. И какое дело тем, кто на нашей стороне, каким чертом того другого занесло в треклятый чужой окоп?

В нашем окопе не слышны песни из окопа чужого, да и не понятны они на ненашенском языке.

Юзеф Антоний Понятовский – племянник последнего польского короля, польский князь, мечтавший о независимости своей страны, выдающийся полководец, полный личного обаяния, военных и политических талантов, чуть ли не идол своего народа. Пробывший маршалом всего два дня и погибший в бою за независимость Франции.

Князь Юзеф стоял 7 сентября 1812 года со своим польским корпусом в рядах наполеоновской армии на Бородинском поле. Некоторые могут подумать, будто был сей князь всего лишь заурядным русофобом,  врагом России. А он вел свою русско-польскую войну, войну за свободу своей родины. Ибо всего за 16 лет до того великий Суворов, граф Рымникский, взял штурмом предместье Варшавы - Прагу, подавив польское освободительное восстание.

Считается, что в войнах участвуют две армии, стоящие друг против друга – наша армия и армия вражеская. Это вранье, подлое и несусветное. В большой войне воюют на самом деле множество армий – десятки, сотни, а иногда и сотни тысяч армий. Порой армия – просто  отдельный мужик, мстящий за сожженный дом, за семью, за свою загубленную жизнь. И он сам себе командир, и даже верховный главнокомандующий. Но волею судьбы он оказывается в одном из двух окопов. А куда деваться то?

 

На советско-германском фронте тогда шла, на самом деле, отнюдь не одна война, а сразу несколько разных войн. Шла русско-латвийская война, русско-эстонская. Воевали украинские националисты, польская Армия Крайова и множество других. Они носили разные мундиры и сидели в разных окопах, но нам волей-неволей придется разобрать эту всю историю “по косточкам”. Если мы не поймем этого, если не наберемся мужества принять невозможность мазать все только белой и черной краской, то никогда не сможем подвести подлинные итоги Второй мировой войны вместо низкопробной лабуды, придуманной сталинско-сусловскими пропагандистами.

 

Князь Юзеф Понятовский проиграл свою войну, прикрывая отход французской армии, разбитой в “битве народов” под Лейпцигом. Утонул, пытаясь верхом переплыть реку Эльстер. Он выронил французский маршальский жезл, врученный ему всего за 2 дня до гибели. Он носил многие мундиры: австрийский, русский, польский, французский. Такая вот странная судьба: поляк и польский патриот, погибший в расцвете лет, на чужой территории и защищая чужие интересы. История полна парадоксов, и порой честь и мужество диктуют людям поступки, непонятные тем, у кого нет ни мужества, ни чести.

 

Черт его знает, что случилось бы, если б солдаты слышали и понимали песни, которые поются в чужих окопах? Наверное, мир бы перевернулся…

 

 

Вот мечта о родине исчезла
Со всем, что у латыша было.
Давно знаем, что в беду нас толкнул
Какой-то татарин, который души мнёт.

Мы плюем на звонкие фразы
И стариков, у которых пророческий голос!
Только водка, которую пьем без стаканов
Нам рассказывает: конец уже не далёк!

Tags:

Comments

( 32 комментария — Оставить комментарий )
[info]gartne_rin wrote:
6 Май, 2007 21:33 (UTC)
Таково человечество, и оно не изменяется, к сожалению.
[info]erpert wrote:
6 Май, 2007 21:36 (UTC)
Не знаю. Мне кажется, что оно все же умнеет. Только очень медленно.
[info]gartne_rin wrote:
6 Май, 2007 21:55 (UTC)
По хритианству человечество по определению не умнеет. Пороки были и остаются, а в определённый момент укрепляются.
[info]erpert wrote:
6 Май, 2007 22:04 (UTC)
Ну, я не христианин. Да и пороки бывают разные.
[info]onkel_hans wrote:
6 Май, 2007 22:47 (UTC)
я тоже христианином себя не считаю, поскольку не могу понять, что такое Св. Троица. Почему от еврейского Одного Бога перешли к Одному-Который-Три.

И я полагаю, что и религии умнеют и по-разному понимают Бога на зных этапах развития человечества: Великий Раскол, Реформация ..., и человечество тоже умнеет.
[info]onkel_hans wrote:
6 Май, 2007 21:37 (UTC)
В плане идеала, что нельзя следовать иезуито-ленинской морали: "Цель оправдывает средства" - как следует оценить поддержку Черчиллем и Розевельтом Сталина против Гитлера? Морально ли это?

В "Моей Борьбе" автор пишет, что нельзя бороться против Люцифера в союзе с Вельзевулом.
[info]erpert wrote:
6 Май, 2007 21:49 (UTC)
Не знаю. Гитлер напал на Францию и Англию раньше, чем на СССР. А дальше - логика войны. У войн вообще странная логика. Не всегда союзников выбирают по любви и в соответствии с моралью.
[info]onkel_hans wrote:
6 Май, 2007 22:40 (UTC)
Поддержка Союзниками Сталина провела к гибели в России десятков миллионов людей. Но спасла, по моим оценкам, несколько сотен тысяч американских солдат. Когда началась Холодная война - сколько еще горя и бед получили многие миллионы людей?
[info]erpert wrote:
6 Май, 2007 22:42 (UTC)
Не знаю, я не готов придумывать историю.
[info]metts wrote:
7 Май, 2007 20:37 (UTC)
Думаю, что эта поддержка спасла, в первую очередь, десятки миллионов немцев, которые погибли бы при атомных бомбардировках Мюнхена и Берлина. И миллион-другой другой евреев в Восточной Европе(среди которых - и мой отец). А историческое развитие России она затормозила на десятки лет. Короче, сложное это дело. Не было бы ни Горенштейна, ни Бродского, а с другой стороны - какой-нибудь избежавший департации эстонский парень мог бы сочиниь такое... Короче, Бог весть...
[info]erpert wrote:
7 Май, 2007 20:46 (UTC)
Вот именно что сложное. Вообще-то сверхсложное.
[info]sbks wrote:
6 Май, 2007 21:59 (UTC)
Всё так.
Взглянуть на войну по-новому меня лет в 14 заставил когда-то крошечный рассказик Г.Бёлля о немецком юноше, едущем поездом на передовую. Он уже знал, что будет убит, не доехав. Посмотрел на карту в вагоне, почему-то увидел только одно название, странное и чужое: Стрый. Так все и случилось, бомба разорвала вагон возле Стрыя. Для меня эта новелка была потрясением и открытием.
[info]erpert wrote:
6 Май, 2007 22:03 (UTC)
А мне в детстве в глухой литовской деревне старик-хозяин, бывший "лесной брат", чинил сандалии. С тех пор никак не мог представить их врагами.
[info]sbks wrote:
6 Май, 2007 22:13 (UTC)
В одном из комментов на эстонские события я сгоряча предложил самый радикальный по отношению к России вариант: памятник... оставить! А чтобы у потомков загнанных освободителями в леса эстонцев не было искушения как-нибудь осквернить святыню, поставить 2-3 автоматчика. Вот это был бы памятник, вот это была бы память!
[info]erpert wrote:
6 Май, 2007 22:23 (UTC)
Да-да, в советской форме. А может быть, в нынешней российской. А лучше всего - объявить постом кремлевского полка.
[info]sbks wrote:
6 Май, 2007 22:35 (UTC)
Чтоб сов. гимн перманентно играл, смена караула - несколько очередей вверх и громкое ура.
[info]onkel_hans wrote:
6 Май, 2007 22:49 (UTC)
извращенец :)

Если все время играть Совейский гимн, то и русские может быть у Кремля стены сломают?
[info]sbks wrote:
6 Май, 2007 23:00 (UTC)
Согласен, до такой ненависти к совку эстонцам еще ого-го. Вообще я писал где-то год назад, все будет хорошо в отношениях россиян и прибалтийцев, чуть хуже будут отношения россияне-украинцы, грузины и совсем плохими россияне-беларуссы. Это в конечном итоге, лет через 5-7.
[info]onkel_hans wrote:
6 Май, 2007 23:33 (UTC)
Я совершенно согласен относительно балтийцев. Сейчас просто идет путинская провокация. Эстонцы в нынешнем обострении АБСОЛЮТНО не причем.
[info]pessimist2006 wrote:
7 Май, 2007 07:43 (UTC)
Ну, не то чтобы совсем... Выступление Ансиппа в парламенте - это все-таки хамство и глупость несусветная.
Нельзя гадить на могилы.
[info]woelfhen wrote:
7 Май, 2007 06:26 (UTC)
Одобряю!
сабж..
[info]iskanderyem wrote:
9 Май, 2007 17:55 (UTC)
Понятовский никогда не воевал против своей страны.
[info]erpert wrote:
9 Май, 2007 18:01 (UTC)
А кто воевал?
[info]iskanderyem wrote:
9 Май, 2007 22:00 (UTC)
Ну, например, Власов.

И нету и не может быть в войне сотни тысяч армий. Отдельный мужик - это отдельный мужик, у которого, вполне возможно, есть немало причин взять в руки оружие,и весьма обоснованных, но войны ведут государства, а не обиженные личности.
[info]erpert wrote:
9 Май, 2007 22:10 (UTC)
Да? А гражданские войны кто ведет? Святой дух?
[info]iskanderyem wrote:
10 Май, 2007 06:25 (UTC)
Да нет, конечно. Но у меня сложилось впечатление, что Вы вели всё-таки речь о ВОВ.
[info]erpert wrote:
10 Май, 2007 07:21 (UTC)
Я говорю о Второй мировой. А там всего было намешано: и гражданские, и негражданские.
[info]onkel_hans wrote:
19 Май, 2007 16:25 (UTC)
"всего за 16 лет до того великий Суворов, граф Рымникский, взял штурмом предместье Варшавы - Прагу, подавив польское освободительное восстание."

Как-то ранее не заметил этого недосказания. Суворов не просто тогда подавил, а вырезал все население Праги. И получил за это звание фельдмаршала и несколько сотен душ крепостных.

Недавно день резни в Праги/Варшава сделали национальным праздником Росии - 4 ноября. Это не оскорбление Польше?
[info]erpert wrote:
19 Май, 2007 16:37 (UTC)
Да нет, кажись. 4 ноября как-то связано с Мининым и Пожарским.
[info]onkel_hans wrote:
19 Май, 2007 16:58 (UTC)
Это вам мозги пудрят. 4 ноября - день резни в Праге под Варшавой.

Поляки еще помнят. Это вам не памятник капитану Гастелло переименовать. Или памятник солдату-завоевателю перенести.
[info]erpert wrote:
19 Май, 2007 17:15 (UTC)
Ну не знаю, излагаю официльную версию: http://4november.ru/history.html.
[info]onkel_hans wrote:
19 Май, 2007 19:18 (UTC)
Боже ж мой. Я себя позволю процитировать: "Это вам мозги пудрят."

Поищите на Интернете про резню в Праге под Варшавой, учниненной греняадерами Суворова. Это все там русским языком описано.

А по официальной версии, поди, не было и Катынского расстрела.

По официальной версии ...
( 32 комментария — Оставить комментарий )

Реклама

Latest Month

Декабрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by [info]chasethestars